План урока
Раздел долгосрочного плана: 7.3.C Координация и регуляция |
Школа: СШ № 32 | ||||||
Дата: |
ФИО учителя: Андрушинас О.А. | ||||||
Класс: 7 «Б» |
Количество присутствующих: 15 |
Отсутствующих:3 | |||||
Тема урока |
Большие полушария головного мозга | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.1.7.4 - сравнивать строение и функции отделов центральной нервной системы
| ||||||
Цели урока |
Все учащиеся назовут доли больших полушарий головного мозга. Большинство учащихся назовут особенности строения и функции больших полушарий головного мозга, сформулируют вопросы по теме, выполнят задание на соответствие. Некоторые учащиеся смогут объяснить изученный материал, смогут ответить на вопросы | ||||||
Критерии оценивания |
Все учащиеся назовут доли больших полушарий головного мозга. Большинство учащихся назовут особенности строения и функции больших полушарий головного мозга, сформулируют вопросы по теме, выполнят задание на соответствие. Некоторые учащиеся смогут объяснить изученный материал | ||||||
Языковые цели
|
Способствовать формированию академического языка предмета «Биология» посредством чтения, говорения, слушания, письма. Лексика и терминология, специфичная для предмета: Головной мозг, большие полушария, кора больших полушарий, извилины, борозды, лобная, теменная, височная, затылочная доли, зрительная, слуховая, обонятельная зона, кожно-мышечная зоны, способности. Полезные выражения для диалогов и письма: Большие полушария головного мозга…, каждое полушарие… | ||||||
Привитие ценностей
|
Сотрудничество, Ответственность (через исследование строения и функций больших полушарий головного мозга в группах), Здоровье (через изучение вопроса о работе головного мозга) Обучение на протяжении всей жизни (посредством развития представлений о способностях) | ||||||
Межпредметные связи |
Биология-химия-физика, работа НС | ||||||
Навыки использования ИКТ |
Для проверки | ||||||
Предварительные знания |
Сравнение различных типов нервной системы, строение и функции нервной ткани и нейрона | ||||||
Ход урока | |||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | |||||
Начало урока: 0-7 мин
Середина 8-9 мин
10-13 мин 14-17 мин 18-21 мин
22-27 мин
27-30 мин
31-35
|
I. Организационный момент. 1. Приветствие: Учащиеся в парах приставляя поочередно пальцы рук произносят: «Я желаю удачи всегда и во всем». 2. Деление на группы «Я возьму с собой в путешествие». Начинает учитель, продолжают учащиеся 3. Проверка домашнего задания 1. Повторение терминов по теме при помощи метода «Карусель». 2. Да-нетка, с последующей самопроверка
II. Новая тема: 1. Наведение на тему урока Учитель: Этот отдел головного мозга: 1. Хорошо развит в головном мозге позвоночных 2. Это самый крупный и молодой отдел головного мозга 3. Делится на два полушария 4. Покрыт корой. О каком отделе головного мозга идет речь?
После определения темы учитель предлагает учащимся сформулировать цель урока
III. Изучение нового материала 1. Работа в группах: А) Чтение разделов параграфа 42; Б) Обсуждение в группе изученного; С) Запись ключевых слов или схем в тетради
2. Стратегия «Посол» по одному учащихся из группы отправляются в другую группу для обучения, по изученному материалу.
3. Выполнение в группах заданий на соответствие – взаимопроверка между группами.
4. Выполнение задания «Иерархия Вопросов» - учащиеся рисуют треугольник, на котором в верхней части пишут один легкий вопрос, на боковых частях в середине два вопроса средней сложности и в основании треугорльника – три легких вопроса. Обменявшись с другой группой отвечают на их вопросы. По окончании проверяют ответы и дают обратную связь |
Приложение 1 Ответы для самопроверки на интерактивной доске
Учебник биологии 7 класс Схемы строения долей и зон больших полушарий головного мозга
Приложение 2
| |||||
35-40 мин |
Рефлексия «Мое место на пути достижения цели»
|
Стикеры, плакат | |||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
|
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
|
Здоровье и соблюдение техники безопасности ТБ при работе на уроке
| |||||
По уровню заданий, по поддержке учащихся, по делению на группы, по темпу и т.д.
|
Самооценивание, оценивание работы между группами |
Здоровьесберегающие технологии. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности Психологический настрой Передвижение в кабинете
| |||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||||||
Цели урока реалистичны.
Цель урока учащимися достигнута.
Считаю, что дифференциация проведена верно.
Да, выдержаны.
Отступлений не было. | |||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: Деление на группы, организация групповой работы.
2: Стратегия «Посол», задание на соответствие.
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Индивидуализация заданий.
2: Распределение ролей в группе.
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
| |||||||
Да-нетка
№ |
Утверждение |
Да |
Нет |
1 |
Мозг человека состоит из трёх основных отделов. |
|
|
2 |
Продолговатый мозг - это продолжение спинного мозга. |
|
|
3 |
Головной мозг весит 2400 г. |
|
|
4 |
Тонкий поверхностный слой мозжечка называется корой. |
|
|
5 |
Мост обеспечивает мгновенные реакции на свет и звук. |
|
|
6 |
Одна из функции мозжечка – координация движений. |
|
|
7 |
Масса головного мозга взрослого человека составляет 25% от общей массы тела. |
|
|
8 |
Головной мозг расположен в полости черепа. |
|
|
9 |
Промежуточный мозг покрыт корой. |
|
|
10 |
Периферическую нервную систему составляют нервы и нервные узлы. |
|
|
Да-нетка
№ |
Утверждение |
Да |
Нет |
1 |
Мозг человека состоит из трёх основных отделов. |
+ |
|
2 |
Продолговатый мозг - это продолжение спинного мозга. |
+ |
|
3 |
Головной мозг весит 2400 г. |
|
+ |
4 |
Тонкий поверхностный слой мозжечка называется корой. |
+ |
|
5 |
Мост обеспечивает мгновенные реакции на свет и звук. |
|
+ |
6 |
Одна из функции мозжечка – координация движений. |
+ |
|
7 |
Масса головного мозга взрослого человека составляет 25% от общей массы тела. |
|
+ |
8 |
Головной мозг расположен в полости черепа. |
+ |
|
9 |
Промежуточный мозг покрыт корой. |
|
+ |
10 |
Периферическую нервную систему составляют нервы и нервные узлы. |
+ |
|