Интеллектуальная игра
«Органы растений»
Цель:
Критерии успеха:
Все учащиеся применяют знания при практическом
выполнении заданий;
Большинство учащихся умеют
сравнивать и анализировать, делать
выводы;
Некоторые учащиеся проявляют
творческие способности, умение
выступать перед аудиторией.
Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями, муляжи
плодов.
Ход игры:
I.
Организационный момент:
1.
Вводное слово
учителя.
2.
Представление
членов жюри.
3.
Психологический
настрой. Метод «Комплимент».
II.
Основная часть:
I.
Конкурс
«Приветствие»
II.
Конкурс
«Разминка» - 14 баллов
Чтобы
определить тему урока учащиеся должны разгадать кроссворд и в выделенной графе
прочитать тему игры. Вопросы по очереди задаются обеим командам
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ф |
Н |
|
|
|
|
К С |
|
|
|
Ц |
|
И |
И |
Х |
|
|
О П |
|
О |
К |
В |
П |
Т |
З |
В | |
Б |
|
Р О |
|
Р |
И |
Е |
Ш |
О |
Ш |
О | |
М |
О |
|
К Е Р |
Р |
А |
С |
Т |
Е |
Н |
И |
Й |
О |
Р |
Г |
А Н Ы |
О |
Н |
Л |
К |
Н |
Ц |
Е |
Н |
Х |
|
У |
К Ь |
С |
Ж |
О |
О |
И |
И |
|
Ы |
|
|
К |
Т |
Я |
Е |
Р |
В |
Ц |
Д |
|
Е |
|
|
|
У |
Н |
Р |
О |
Ы |
А |
Ы |
|
|
|
|
|
С |
К |
Е |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
|
|
А |
Я |
|
|
|
|
|
|
Вопросы:
1. Растения без корней и цветов, но со стеблем и
листьями.
2. Сосновый лес.
3. Фамилия ученого, открывшего клеточное строение
растений.
4. Растение Мексиканского и Бразильского плоскогорий,
листья которого видоизменились в колючки.
5. Орган минерального питания растений.
6. Они обеспечивают бесполое размножение высших споровых
растений.
7. Хищное растение.
8. Специальное помещение для выращивания растений.
9. Какой газ выделяют растения при фотосинтезе?
10.
Как называют растения, которые могут цвести?
11.
Основная зерновая культура Северного
Казахстана.
12.
Вещества, убивающие болезнетворные бактерии.
13.
К этой группе растений относятся водоросли.
14.
Какие представители голосеменных растут в
Казахстане?
II. Конкурс «Театральный» - 5 баллов
Представители
команд вытягивают 2 листочка с заданиями показать следующие пантомимы:
1.
Рощу деревьев
в ветреную погоду;
2.
Прорастающие
растения;
3.
Распускающийся
цветок;
4.
Опадающие
листья.
III.
«Кот в мешке»
- по одному баллу за каждый правильный
ответ
По одному представителю от команды
выходят и достают из мешка муляж плода и называют его и растение, на котором
вырос данный плод.
IV.
«5 подсказок» 5 баллов
Учащимся даются пять видео подсказок от
учителей, задающих вопрос, по которым они должны определить орган растения. За
каждую подсказку снимается 1 балл.
V.
Конкурс
«Найди соответствие» - 9 баллов
Командам выдаются разрезанные на части
листочки, термины и их определения, учащиеся должны соединить термин с
определением.
Корень |
Один из основных вегетативных органов листостебельных растений, орган минерального питания растений |
Почка |
Это зачаточный побег |
Стебель |
Является главной опорной частью побега |
Листья |
Это вегетативные органы растения, расположенные на стебле в определенной последовательности |
Соцветие |
Группа цветков, расположенных на цветоносе в определенном порядке |
Тычинка |
Мужская часть цветка. |
Столбик |
Возвышает рыльце, что облегчает попадание на него пыльцы, а также соединяет его с завязью |
Чашечка |
Состоит из отдельных или сросшихся чашелистиков, в большинстве случаев зеленого цвета |
Опыление |
Это перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика |
Цветок |
Это генеративный орган растения, из которого развивается плод с семенами. |
Плод |
Образуется из завязи, основная его функция – защита семени |
Стебель |
Это каркас, центральная опора растения, соединяющая его подземные и надземные части |
Побег |
Его образуют стебель, листья и почки |
Пестик |
Женская часть цветка |
Завязь |
Является важнейшей частью пестика, защищающая семяпочки от температурных перепадов |
Венчик |
Состоит из лепестков, бывает сростнолепестным или раздельнолепестным |
Цветоножка |
Часть стебля под цветком |
Оплодотворение |
Происходит после опыления |
VI.
Конкурс
«Гонки за лидером»
Вопросы
первой команде:
1.
Отличительная черта хвойных растений.
2.
Какую траву и
слепой знает?
3.
У какого
растения пустынь Казахстана длина корней достигает 25-30 метров?
4.
К какой
группе растений относятся мхи?
5.
Какой газ
поглощают растения на свету?
6.
Лекарство от
ста недуг.
7.
К каким
культурам относится горчица?
8.
Какой овощ
называют вторым хлебом?
9.
Какая ткань
обеспечивает нисходящий ток веществ?
10.
Древесина –
это ...
11.
Как
называется соцветие, характерное растениям семейства крестоцветные?
12.
Сочный,
мягкий плод, снаружи покрыт тонкой кожицей, внутри имеет много семян.
13.
Как называется видоизмененный корень моркови?
14.
Какой кислоты много в лимоне?
15.
Какого витамина много в шиповнике?
Вопросы
второй команде:
1.
Отличительная
черта цветковых растений.
2.
Больно жжет, но
не огонь.
3.
Любимая еда
верблюдов.
4.
К какой
группе растений относятся водоросли?
5.
Какой газ
выделяют растения на свету?
6.
На ней и
гадают, ею и лечатся.
7.
К каким
культурам относится смородина?
8.
Какой овощ
может «надеть» мундир?
9.
Какая ткань обеспечивает восходящий ток
веществ?
10.
Луб – это ...
11.
Как называется соцветие, характерное плодовым
растениям семейства розоцветные?
12.
Многосемянный сочный плод с толстой оболочкой,
которая содержит эфирные масла.
13.
Как называется
14.
Какой кислоты много в яблоке?
15.
Какого витамина много в моркови?
VII.
Конкурс «Домашнее
задание» - 5 баллов
Учащиеся
защищают творческую работу «Защита и использование растений» человеком.
III.
Подведение итогов игры:
Рефлексия «Свободный микрофон»
Подведение итогов конкурса. Награждение.
Корень |
Один из основных вегетативных органов листостебельных растений, орган минерального питания растений |
Почка |
Это зачаточный побег |
Стебель |
Является главной опорной частью побега |
Листья |
Это вегетативные органы растения, расположенные на стебле в определенной последовательности |
Соцветие |
Группа цветков, расположенных на цветоносе в определенном порядке |
Тычинка |
Мужская часть цветка. |
Столбик |
Возвышает рыльце, что облегчает попадание на него пыльцы, а также соединяет его с завязью |
Чашечка |
Состоит из отдельных или сросшихся чашелистиков, в большинстве случаев зеленого цвета |
Опыление |
Это перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика |
Цветок |
Это генеративный орган растения, из которого развивается плод с семенами. |
Плод |
Образуется из завязи, основная его функция – защита семени |
Стебель |
Это каркас, центральная опора растения, соединяющая его подземные и надземные части |
Побег |
Его образуют стебель, листья и почки |
Пестик |
Женская часть цветка |
Завязь |
Является важнейшей частью пестика, защищающая семяпочки от температурных перепадов |
Венчик |
Состоит из лепестков, бывает сростнолепестным или раздельнолепестным |
Цветоножка |
Часть стебля под цветком |
Оплодотворение |
Происходит после опыления |