Программа
профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних
психологической службой
СШ № 32 с. Новоишимка
Цель: снижение числа совершаемых несовершеннолетними учащимися образовательного учреждения преступлений, правонарушений и общественно-опасных деяний.
Задачи:
- Выявление и включение в зону особого внимания учащихся, имеющих риск возникновения школьной дезадаптации, а именно часто не посещающих школу, большую часть времени проводящих на улице, имеющих проблемы в обучении, отношениях со сверстниками и учителями;
- Проведение мониторинга социальной ситуации развития ребенка, имеющего признаки дезадаптивного поведения, дифференцируя детей по группам возможного риска и стадиям дезадаптивного процесса;
- Создание программ индивидуального сопровождения ребенка попавшего в зону особого внимания с учетом социальной ситуации;
- Осуществление социально-психологической реабилитации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию через выявление причин возникновения и разработку комплекса мер устраняющих или компенсирующих последствия выявленных причин;
- Обучение детей навыкам социальной компетентности (коммуникативным навыкам, навыкам саморегуляции и самоорганизации, умению управлять конфликтами, справляться со сложными ситуациями);
- Организация социальной подготовки подростков, что предполагает поддержку личности и семьи ребенка в создании нормальных условий взаимодействия с социальным окружением, подготовку подростка к жизни в современном обществе, профессиональное самоопределение и овладении средствами и навыками трудовой деятельности;
Принципы реализации:
Законности – недопущения ограничения и нарушения конституционных прав граждан.
Системности – разработка и проведение программ профилактических мероприятий на основе системного анализа поведения подростков.
Комплексности – организация межведомственного взаимодействия с привлечением общественных объединений, специалистов в сфере профилактики, родителей, педагогов.
Координации – достижение согласованности действий субъектов профилактики.
Превентивности – организация мероприятий, направленных на профилактику противоправного поведения.
Непрерывности – обеспечение целостности, динамичности, постоянства, развития и совершенствования профилактической деятельности.
Универсальности – организация и проведение мероприятий с учетом возможности реализации различных направлений профилактической деятельности.
Формы работы:
- Индивидуальная;
- Групповая;
- Групповая с индивидуальным сопровождением подростка в группе;
- Комплексное сопровождение
Комплексное сопровождение направлено на изменение неблагоприятных условий среды и личностного развития
ребенка и включает в себя ряд последовательных и дополняющих друг друга видов социально-педагогической деятельности:
-Выявление категории;
- Мониторинг социальной ситуации развития;
- Организация работы с учащимися;
- Организация работы с семьей и ближайшим окружением ребенка.