Проект
Инструктивное письмо
«Об организации внутришкольных курсов по образовательной программепрофессионального
развития педагогических
кадров в общеобразовательных школах
«Рефлексия в практике»
Руководителям
общеобразовательных
организаций
образования
Во исполнение протокольного поручения совещания Министерства образования и науки Республики Казахстан от 30 марта 2016 года по вопросу использования субботних дней для профессионального развития учителей общеобразовательных школ Республики Казахстан была разработана модель профессионального развития
учителя в рамках методического дня, где предложено проводить обучение для педагогического коллектива школы по принципу «равный равному». В связи с этим Центром педагогического мастерства автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» (далее – ЦПМ АОО НИШ) разработана образовательная программа профессионального развития педагогических кадров общеобразовательных школ «Рефлексия в практике» в объеме 100 академических часов (далее – Программа). Основная цель Программы - освоение педагогами школы технологии и методики обучения, способствующих развитию у учащихся творческих, исследовательских навыков, критического и логического мышления, совершенствование навыков планирования процесса преподавания, эффективного системного оценивания учебных достижений учащихся.
При организации курсов для учителей по Программе необходимо руководствоваться следующим:
1) Реализацию Программы необходимо начать в общеобразовательных школах с 2016-2017 учебного года в
рамках внутришкольных курсов. Занятия проводятся педагогами, прошедшими обучение в ЦПМ АОО НИШ и имеющими сертификат об окончании курсов обучения школьных тренеров.
2) При проведении курсов использовать учебно-методический комплекс Программы, который включает:
· Программу обучения школьных тренеров;
· Программу для педагогических кадров;
· Руководство для тренера;
· Руководство школьного тренера;
· Руководство для учителя;
· Раздаточные материалы для школьного тренера;
· Раздаточные материалы для учителя.
3) В качестве дополнительных ресурсов могут использоваться материалы сайта ЦПМ АОО НИШ www.cpm.kz
(форум, блоги, сетевое сообщество учителей) и системно-методический комплекс, размещённый на портале АОО НИШ sk.nis.edu.kz.
4) По итогам обучения по Программе слушателям необходимо составить и сдать школьному тренеру портфолио, в которое входит:
- рефлексивный отчетс обоснованием методики внедрения в практическую деятельность одной из тем Программы и
анализом её реализации, демонстрирующим эффективность внедрения изменений в практику преподавания и учения, а также управление ими (2000 слов);
- 3 плана уроков, демонстрирующих внедрение одной из тем Программы, с комментариями (250 слов).
5) Решение по итоговой аттестации педагога, прошедшего обучение по Программе, принимается коллегиально школьным тренером и администрацией школы на основании результатов суммативного оценивания портфолио обучающегося.
6) Педагогам, завершившим полный курс обучения по Программе и успешно прошедшим процедуру итогового оценивания, школа вручает свидетельство образца, утвержденного Министерством образования и науки Республики Казахстан (приложение 1). Свидетельства тиражируются в школе.
7) Администрации общеобразовательных школ необходимо:
• Предоставить школьному тренеру методический день для проведения внутришкольного курса;
• Составить расписание занятий с учётом методических (или субботних) дней и каникулярного времени;
• Сформировать группу обучающихся из педагогов школы, не проходивших ранее обучение по уровневым программам (количество участников в группе должно составлять не более 25 человек);
• Издать приказ о зачислении слушателей на курсы, приказ о завершении обучения слушателей на курсах;
• Осуществлять постоянный контроль за проведением обучения педагогов школы;
• Подготовить и выдать педагогам, завершившим полный курс обучения по Программе и успешно прошедшим процедуру оценивания, свидетельства о завершении курса.
8) Школьному тренеру необходимо:
• Проводить качественное обучение педагогов на внутришкольных курсах в соответствии с учебным планом Программы;
• Вести журнал учёта посещаемости занятий (приложение 2), базу данных слушателей (приложение 3);
• Оказывать слушателям методическую помощь во время их практики в классе;
• Провести по итогам реализации Программы формативное и суммативное оценивание портфолио слушателей;
• Поддерживать постоянную связь с тренерами ЦПМ АОО НИШ для своевременного решения профессиональных вопросов по реализации Программы.