«Наш ребенок»
Тематическая встреча с опекуном Комарова Григория – 8 «б» класс.
Основание: плановые мероприятия Форма проведения: индивидуально
Ответственный: психолог Билоус О.Н.
Ход проведения встречи:
1. Приглашение опекуна Гардер Т.А.
2. Тематическая беседа
3. Заключительный этап (ориентир на сотрудничество)
Теоретический материал (прилагается).
Возрастные особенности детей 11 – 14 лет
Физические 1. Рост в этом возрасте не только быстрый, но и неравномерный. Поэтому часто чувствует себя
усталым, неуклюжим. Думает, что привлекает всеобщее внимание, чувствует себя неловко. 2. Начинают появляться признаки полового созревания. Проявляет интерес к противоположному полу. У девочек это проявляется раньше. 3. Девочки обычно выглядят старше мальчиков. 4. Большинство обладает большим аппетитом. 5. Иногда может казаться ленивым (естественный способ защиты его организма от чрезмерного напряжения).
Рекомендации: 1. Подросток нуждается в особом типе взрослого человека, с которым он может общаться, который будет понимать его, даже когда подросток сам не понимает себя, который будет любить его и проявлять терпимость, даже когда кажется, что его больше никто не любит.2. Старайтесь чаще прибегать к их помощи, привлекать их к работе с малышами, поднимать их значимость. 3. Четкий режим дня – важнейшее условие в жизни подростка.
Интеллектуальные 1. Происходят изменения в мышлении. Требует фактов и доказательств. Он больше не принимает с готовностью все, что ему говорят, и подвергает все критике. Особенно критичен к авторитетам. Не любит разделять одинаковые убеждения с другими. Для него трудно принять те соображения, которые идут вразрез с его желаниями. 2. Начинает мыслить абстрактно, но обычно находит всему только крайние «контрастные» объяснения. Либо видит всё в чёрном, либо в белом цвете. 3. Возрастает способность к логическому мышлению. 4. Способен к сложному восприятию времени и пространства. 5. Способен к проявлению творческого воображения и творческой деятельности. 6. Способен прогнозировать последствия своих поступков. 7. Обладает развитым навыком чтения.
Рекомендации: 1. Снабдить его необходимыми материалами, которые помогут ему доказать себе самому те истины, в которых он сомневается. Не пугаться сильно, если подросток выражает сильную критику, особенно в адрес тех,
кто больше всего о нём заботится. 2. Давать побольше «пищи» для размышления. 3. Поощряй творческую деятельность, показывай нужду в его помощи, но не перегружай.
4. Учи отвечать честно за свои поступки, сам умей признавать неправду в себе 5. Побуждай к качественному и вдумчивому чтению.
Эмоциональные 1. Резкая смена настроения в соответствии с его физическим состоянием. 2. Часто проявляет вспыльчивость. Способен проявить сдержанность, когда находит это нужным. 3. Постепенно начинает обретать уверенность в себе.
4. Обладает энтузиазмом. 5. Обладает чувством юмора. 6. Склонен упрямо придерживаться своих взглядов, утверждать их повсюду.
Рекомендации: 1. К этим возрастным особенностям следует относиться с пониманием, но не потакать капризам. 2. Будь терпим к проявлению вспыльчивости 3. Не гаси в подростке энтузиазма. Вдохновляй его на добрые дела, учи стойко переносить неудачи. 4. Внимательно следи, чтобы чувства юмора не переросло в издевательские насмешки и
обидные шутки – не позволяйте таковых себе сами. 5. Утверждай ценности: любовь, уважение ко всем людям, честность, доброта, и т.п.
Социальные 1. Разрыв семейных связей. Растёт желание дружить с группой сверстников. Желает быть независимым от своей семьи. 2. Желает поскорее стать взрослым. 3. Чувствителен к мнению родителей и других взрослых, жаждет понимания с их стороны. 4. Начинает обретать навыки общения. 5. Способен крайними средствами добиваться одобрения своих сверстников. 6. Увлекает соревновательская деятельность. 7. Девочки дружат со своими сверстницами, но обычно интересуются более старшими мальчиками. Мальчики в этом возрасте могут не интересоваться девочками, но им всем будет нравиться иметь особых друзей собственного пола и возраста. 8. Может быть подвержен влиянию моды. Легко увлекается модным.
Рекомендации: 1. Обязательно поднимай авторитет родителей. 2. Учи строить отношения в атмосфере доброжелательности и полного доверия. 3. Развивай умение жертвовать первенством, уступать, не завидовать. 4. Приложи все усилия, чтобы отношения подростков могли быть нелицеприятными. Учи их состраданию и
милосердию ко всем людям. 5. Будь всегда опрятен, чисто одет. Непрестанно напоминай, что важно не внешнее украшение, а его внутреннее содержание человека.
Духовные 1. Подросток склонен подвергать критике систему ценностей взрослых. У него начинает формироваться своя система взглядов и ценностей. 2. В ровесниках и взрослых прежде всего ценит честность. 3. Возникает интерес к проблеме вечности, жизни после смерти. 4. Знает, что хорошо и что плохо, но ему не хватает воли и способности делать то, что хорошо.